четверг, 29 ноября 2018 г. 12:23:51 (MSK)

И кстати о книгах:

Встречаются две приятельницы:

-- Что вы сделали со своими волосами? Как будто парик?
-- А это и есть парик.
-- Неужели? Никогда бы не подумала!

Быть может, тут кроются такие тонкости, которых нам не дано понять.

За обедом восторги по поводу жареных цыплят перемежались с сомнениями в их съедобности.

Джон Стейнбек. Зима тревоги нашей.

Как вы догадываетесь, все вышеописанное -- холодное одиночество в тундре, помноженное на риск в любой момент сгореть в потоке магмы -- есть просто иносказательное описание внутреннего мира человека на самом верху социальной пирамиды.

Виктор Олегович Пелевин. Тайные виды на гору Фудзи.

Вот это читается как детектив. Жаль, что описания заканчиваются где-то в районе 99 года.

Все названные страны увеличили военную поддержку Кабула. Россия послала своих специалистов, чтобы расширить аэропорт Баграм, а русские транспортные самолеты из России, Украины и Таджикистана доставляли в Кабул оружие, боеприпасы и топливо. Иран установил воздушный мост между Мешхедом на востоке Ирана и Баграмом, доставляя туда оружие. Пакистанская разведка доносила, что только за один день в Баграме приземлились 13 иранских транспортных самолетов. ЦРУ подозревало, что афганские шииты -- союзники режима Раббани -- продали Ирану пять противовоздушных ракет "Стингер" по цене 1 миллион долларов за штуку. (ЦРУ снабдило моджахедов примерно 900 ракетами "Стингер" в 1986-1987 годах и после 1992 года развернуло тайную, но безуспешную операцию по выкупу неиспользованных ракет.) Кроме того, Иран создал тренировочные лагеря под Мешхедом для 5000 бойцов, руководимых бывшим губернатором Герата Исмаил Ханом. Иранская помощь режиму имела значение еще и потому, что Ирану пришлось подавить свой гнев на Масуда за его прошлогоднюю расправу с шиитами-хазарейцами в Кабуле. Тем временем Индия помогала восстановить афганскую а виакомпанию Ariana, базирующуюся теперь в Дели, чтобы дать режиму надежного перевозчика оружия. Индия также снабжала режим запчастями для самолетов, наземными радарами и деньгами. В свою очередь, Пакистан и Саудовская Аравия усилили поставки вооружений Талибану. Пакистан обеспечил талибов новой телефонной и радиосвязью, обновил кандагарский аэропорт <..>

"Управление насаждения добродетели и предотвращения порока"

Наши ученые-законоведы не пришли к согласию, какое наказание избрать для гомосексуалистов. Некоторые предлагают сбрасывать этих грешников с крыши высоких зданий, а другие говорят, что нужно выкопать яму у подножия стены, закопать их, а стену повалить сверху.

Ахмед Рашид. Талибан. Ислам, нефть и новая Большая игра в Центральной Азии.

пятница, 21 сентября 2018 г. 13:18:08 (MSK)

Не вздумай, говорит, за книги засесть: во-первых, запутаешься еще больше, а во-вторых, перестанешь уважать правительство.
Стейнбек, "Гроздья гнева"

понедельник, 17 сентября 2018 г. 13:19:02 (MSK)

Литературная критика в 140 символах. Часть из того, что прочел за последний год:
  • "Смерть и жизнь больших американских городов", Джейн Джекобс. Тема и идеи интересные, но очень вязкий текст (плохой перевод?), не осилил и уснул на первых 20%.
  • "Террор", Ден Симмонс. Неплохой текст про полярные экспедиции 19 века, но ближе к финалу передоз мистики.
  • "Лестница в небо", Леонид Хазин. Какое-то непрерывное пережевывание каловых масс, не осилил.
  • "Записки из чемодана", якобы Иван Серов. Если хотя бы 10% соответствует действительности, то автор из породы былинных богатырей.
  • "Замок из стекла" и "Дикие лошади", Джаннет Уоллс. Хорошие тексты про житье-бытье в Америке. Рефлексия авторши по поводу своих непутевых родителей и сыновьего долга.
  • "Убить Бобрыкина", Александра Николаенко. Не пиши больше, не надо.
  • "Черный сад", Томас де Ваал. Про конфликт Армении и Азербайджана. "Все сложно" в историческом контексте. Можно почитать для заполнения пробелов.
  • "Хуррамабад", Андрей Волос. Слабый художественный текст про то, как на окраинах империи вырезали русских после развала СССР.
  • "Холмские тетради", Джонатан Литтел. Начало сирийского конфликта, тексты с полей.
  • "Царь всех болезней. Биография рака.", Сиддхартха Мукерджи. Познавательно.
  • "Империя должна умереть", Михаил Зыгарь. Неплохое историческое(?) саммари по делам в России начала 20 века.
  • "ЦРУ и мир искусств", Френсис Сондерс. Про то, что "сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст" не совсем шутка.
  • "Улица Окопная", Кари Хотакайнен. Финская прикольная проза. Прикольна самим фактом существования.
  • "Гроздья гнева", Джон Стейнбек. Ужасы Великой депрессии в Штатах. Перекликается с текстами Уоллс. Хорошая книжка.
  • "Зулейха открывает глаза". Авторку не помню. Дама села писать женский роман с элементами жесткой порнографии в антураже сталинских репрессий, но потом редактор всю порнографию вымарал. Не читать.
  • "Записки из мертвого дома", Федор Достоевский. Про то, как автор крео сидел на каторге. Не самый сильный текст у этого господина.
  • "Шалинский рейд", Герман Садулаев. Много врет.
  • "Нелегкий день", Марк Оуэн. Как убивали Усаму. Можно ознакомиться.
  • "Время Березовского", Петр Авен. Всем читать.
  • "Заводной апельсин", Энтони Берджес. С удовольствием перечитал.
  • "Куджо", Стивен Кинг. Эмоционально тяжелое чтиво.
  • "Москва 2042", Владимир Войнович. Скучный чернушный русьфань.
  • "451 градус по Ференгейту", Рей Бредбери. Антиутопический русьфань, не читать.
  • "Спящие красавицы", Стивен Кинг. Про то, как цисгендерные хуемрази виноваты во всем плохом. Даже в том, в чем не виноваты. Потому что как иначе? Кинг спятил, похоже, совсем.
  • "Мы", Евгений Замятин. Очередная нудная антиутопия. Интересна только годом написания. Не читать.
  • "Ложится мгла на старые ступени", Александр Чудаков. Бесконечное самодрочилово. Не читать.

пятница, 16 февраля 2018 г. 10:35:14 (MSK)

Nota bene

Закон Гудхарта: когда показатель становится целью, прежние эмпирические закономерности, использующие данный показатель, перестают действовать.

понедельник, 29 января 2018 г. 13:03:40 (MSK)

Музыка в рабочий полдень.


Permanent link | File under: stuff

понедельник, 22 января 2018 г. 15:53:38 (MSK)

Стрижка "под ноль":
  • обычная парикмахерская: 250р, 10 минут
  • барбершоп: 1000р, 10 минут

Это все, что нужно знать о премиальных услугах.

Из других новостей: Царь всех болезней. Биография рака. Читается как неплохая художественная литература.


Permanent link | File under: lol

пятница, 5 января 2018 г. 20:53:24 (MSK)

Donner Party

Читал запоем: wiki

Рассказ про то, как в 1846 из Миссури вышел обоз в сторону Калифорнии. Они пошли новой, фактически нехоженной дорогой, но не очень понимали реальное положение дел. Вышел из этого адский адовый ад.

четверг, 28 декабря 2017 г. 13:14:38 (MSK)

tls1.3 lol

"The reductive answer to why TLS 1.3 hasn't been deployed yet is middleboxes: network appliances designed to monitor and sometimes intercept HTTPS traffic inside corporate environments and mobile networks"

From https://blog.cloudflare.com/why-tls-1-3-isnt-in-browsers-yet/.

They[*] still cannot intercept tls1.3 traffic and this is why Google doesn't turn it on in Chrome, Firefox (yes, some people still don't know that Google controls Mozilla fully) and Android.

* You can substitute "they" here by your favourite enemy or their combos: NSA, Putin, FSB, Trump, ZOG, GOP etc. Yeh, IT-hypocrites call them middleboxes.

Fuck, I love this shit.


Permanent link | File under: it, lol

четверг, 28 декабря 2017 г. 11:28:44 (MSK)


Permanent link | File under: notabene

среда, 27 декабря 2017 г. 13:41:55 (MSK)


Permanent link | File under: it, lol

пятница, 22 декабря 2017 г. 16:12:13 (MSK)


Permanent link | File under: stuff

понедельник, 11 декабря 2017 г. 18:27:12 (MSK)

"Мое -- это мое, а твое -- предмет переговоров"

Тут вот что: дочитал свежее крео г-на Авена "Время Березовского". Прелюбопытнейший текст, доложу я вам, для тех, кто интересуется не таким далеким периодом в истории страны, а именно девяностыми годами прошлого столетия. Я вот много чего не знал, например, подоплеку истории "коробки из-под ксерокса".

Книжка не про Березовского, конечно, а про историю глазами собеседников Авена, который выступает в роли интервьюера. Ну и одновременно в роли интервьюируемого, конечно.

Кроме различных исторических анекдотов, самих по себе забавных, различных спекуляций и самоиндульгенций в стиле "не мы такие, жизнь такая", книжка содержит в себе массу информации о логике и системе принятия решения властьпридержащих.

У меня все.


Permanent link | File under: stuff

среда, 22 ноября 2017 г. 15:28:56 (MSK)

"I am strongly not in favour of censorship. I am very strongly in favour of ranking"

Смешной камингаут этого Эрика нашего Шмидта: https://motherboard.vice.com/en_us/article/pa39vv/eric-schmidt-says-google-news-will-delist-rt-sputnik-russia-fake-news

Еще десять лет назад, в районе 08/08/2008 было очень много дискуссий, манипулируют ли поисковой выдачей поисковые системы в угоду полит. заказа. Тогда эта идея вызывала четкое неприятие у экспертов индустрии.

Сегодня nobody cares. Вчерашнее "зашквар" стало "похуй, пляшем".

Все хочу узнать, кто эти гениальные люди, что забанили Гуглу покупку "Бегуна" (а следом и "Рамблера"), и посоветовали тему с "золотой акцией" Яндекса. Что-то мне кажется, что это один и тот же персонаж.


Permanent link | File under: it, lol

понедельник, 13 ноября 2017 г. 13:21:58 (MSK)

"There is a really simple solution to it too: Unfollow. Delete. Purge."


Permanent link | File under: stuff

среда, 8 ноября 2017 г. 09:18:18 (MSK)

Iceland.

Идея эта блуждала давно. Годами собирались какие-то ссылки на отчеты, тырились разные электронные книжки, как-то прикидывался бюджет, но до практической реализации не доходило.

В какой-то момент в 2016 году обозначились правильные люди с пересекающимися планами и теоретические разговоры быстро перешли в практическую плоскость.

В концепции сошлись довольно быстро: хотим ехать своими колесами. А это однозначно приводило нас к парому туда и обратно и самолет для женщин и целого отряда детей.

Первые же практические шаги в октябре 2016 вылились в предоплату парома и покупку билетов на самолеты.

Паром MS Norrona: http://www.smyrilline.com/destinations/iceland

Все-таки мне хочется думать про нее как про Mrs, т.е. миссис, потому что она большая такая, зрелая женщина, может даже бабушка, которая неторопливо и терпеливо делает свою тяжелую женскую работу.

В процессе бронирования парома пришлось общаться с девушками over email и в чате на сайте. Барышни вполне отзывчивые и коммуникабельные.

Лайфхак #1: предоплата парома может быть не более 25%. Остальные 75% вносятся за 30 дней до отплытия.

Лайфхак #2: мы оплатили двухместные каюты с окнами и трехразовым питанием. Это вариант мажоров. С чисто практической точки зрения в условиях экономии средств можно обойтись вообще без каюты, ночуя в спальнике где-то в общественных местах, благо доступ к местам общего пользования открыт. В предоплате питания тоже не усмотрел никакого смысла. Наоборот, отсутствие такой предоплаты добавляет гибкости: хочешь ешь, не хочешь -- не ешь. Завтраки и обеды средней степени отвратительности. Ужинать можно в настоящем ресторане с соответствующим ценником.

Лайфхак #3: длину и высоту автомобиля никто не измеряет. Так что если есть небольшие(!) отклонения от стандартных размеров, то ничего страшного.

Лайфхак #4: имеет смысл взять с собой "драмину", чтобы минимизировать неприятные последствия качки. Совершенно необязательно, что они будут, но запас карман не тянет. Употребить заранее.

На пароме действует время Фарерских островов, т.е. UTC+0, или на час меньше, чем в Дании. Принимают пластик или датские кроны.

Далее в процессе подготовки прочтено тонны отчетов, путеводителей, отсмотрены гигабайты фотографий, затерты до дыр google maps и osm, написаны сотни email друг другу и тысячи сообщений в чатиках. В общем, девять месяцев подготовки не проходят даром -- в какой-то момент этого "увлекательного" процесса подготовки мне показалось, что все достопримечательности Исландии я уже видел, везде побывал и ехать туда для меня не имеет смысла.

Я, кстати, никогда не понимал утверждения, что подготовка к поездке чуть ли не увлекательней самой поездки. Для меня это почти всегда изматывающее занятие. Чтение чужих отчетов, попытки запомнить и упорядочить незнакомые топонимы, соотнести их с фотографиями, спланировать суточные пробеги с учетом многих нюансов, ночевки, питание -- все это дикая нагрузка на когнитивный аппарат, которая выматывает меня тем больше, чем больше экипажей в составе группы, т.к. ко всему прочему нужно учесть разные интересы и предпочтения и другие индивидуальные моменты. Да, конечно, в процессе приходится осваивать массив информации, который делает перемещение по новой местности более осмысленным. Но, честно говоря, с удовольствием бы просто прослушал компактные справки о фактах и местности, если бы кто-то их подготовил вместо меня.

Отдельно стоит отметить величие Аллаха. Только благодаря ему все участники оказались крайне вменяемыми, поэтому никаких проблем со слаженностью у нас не было. А ведь в компании людей, с которыми тебе комфортно, в общем-то все равно куда ехать.

Итак, у нас три машины, которые добираются своим ходом, и еще один экипаж на арендованной в Рейкьявике машине. У нас вторая декада июля 2017, а это значит, что пора.

Ну, пора, так пора, тут ничего не попишешь. Неспеша за три дня добрался до северной оконечности Дании, проделав около 2600км по асфальту по абсолютно стандартному маршруту: Москва - Белорусия - Польша - Германия - Дания. Обычный доездинг, ничего примечательного.

В милом датском городке Йерринге я оказался с небольшим опережением графика, что позволило мне полдня покататься по окрестным пляжам, благо погода была чудо как хороша, не считая сильнейшего ветра, сбивающего с ног.

На следующий день дождался моих напарников, символически отметили встречу и, переночевав, погрузились на паром, подивившись обилию и разнообразию подготовленной техники, от отечественных "нив" на немецких номерах до монструозных автодомов на базе MAN-ов, следующих из континентальной Европы в Исландию.

Двое суток на пароме прошли в обычных непотребствах. Отмечу, что большую часть из этих двух суток делать на пароме нечего.

Да, там даже есть небольшой спортзал и бассейн, есть кинотеатр, есть игровые автоматы и игровая зона для детишек, но если на плече "туда" мы еще как-то пытались разнообразить досуг, то на плече "обратно" лично я все двое суток проовощил, пытаясь отоспаться перед пробегом в Москву.

Далее организованная и в темпе высадка, и мы в Исландии. Кстати, тут нас ожидал приятный сюрприз в виде полного отсутствия таможенного контроля, что сняло напряжение в вопросе провоза тушняка и других "подозрительных" продуктов, с которыми мы морально готовы были на этом этапе расстаться. Не уверен, что это система. Возможно, что нашему рейсу просто повезло.

В этой точке нам нужно было пересечь весь остров с востока, места приходя парома, на запад, в Рейкьявик, куда прилетала вторая половина команды. Логического объяснения зачем паромы приходят в восточную часть острова, когда основное население, аэропорт, да и большая часть экономики страны сосредоточены на западе, мы так и не нашли. Но тем не менее -- 700+ км по северному полукольцу, которое образует асфальтовая трасса А1, опоясывающая весь остров и вечером мы оказываемся на юго-западной оконечности острова.

Стоит отдельно отметить, что южное полукольцо гораздо более видовое. Если рассматривается альтернатива между северным и южным обходом, то при прочих равных выбирать нужно южное направление.

Связь. Про УКВ/CB я не буду распространяться, это и так понятно. Опробованы симкарты испанского orange. Они оказались вполне работоспособными в нужной нам части Европы и в Исландии. Не менее рабочая альтернатива -- карты местных операторов. На момент нашей поездки за 23 евро можно было купить prepaid план с 10GB трафика, которым мы активно пользовались для коммуникаций разного рода.

Не буду утомлять подробностями о наших перемещениях. Маршрут более или менее стандартный для первого раза. Хотел бы остановиться на тех моментах, которые лично мне бы помогли на этапе планирования. Надеюсь, поможет и вам.

Ночевать где попало не получится. Только цивизилованный вариант: от гостиницы пять звезд и до кемпингов. Просто встать где-то в сторонке и переночевать не выйдет. Ну, т.е. может повезет и получится, но вот у нас не получилось. Поэтому лучше такой вариант не планировать вообще.

Движение вне дорог активно не поощряется. И вообще, любая человеческая деятельность вне оборудованных площадок или обозначенных марштутов движения. Это не пустые слова, могут быть неприятности. Исландцы трепетно относятся к своей земле. Тем более те, в чьи обязанности это входит по долгу службы.

Собственно, именно поэтому я и сомневаюсь в применимости подготовленной техники 4x4 по прямому назначению. Впрочем, на этот счет есть альтернативные мнения, но никаких прямых доказательств этой точки зрения приведено не было. При этом в местном автопарке совсем ненулевое число автотранспорта на чудовищных 46+ колесах.

Исландия, с одной стороны, крайне малонаселенная страна. Триста тысяч жителей, из которых двести тысяч сосредоточены в районе Рейкьявика. Но одновременно с этим Исландия стала очень популярным направление для туризма, о чем говорят 2.5 миллиона туристов в год. И бОльшая часть этих туристов приезжают в летние месяцы. Можно представить, какая нагрузка на не слишком развитую туристическую инфраструктуру и какое давление такой поток оказывает на местных жителей.

На полуострове Гардур, в районе маяка в соседнем здании ресторана офигенный музей, где заботливо собрана масса экспонатов, так или иначе связанных с Исландией: от предметов домашней утвари до NMT коммутатора, который обслуживал всю(?) Исландию. Обнаружен этот музей был случайно, но я очень пожалел, что у нас не было достаточно времени все там как следует посмотреть.

Место стыка Североамериканской и Европейских плит -- это довольно унылое место, можно смело скипать. Водопад Gullfoss имеет смысл смотреть, как и долину гейзеров.

На южном участке от А1 от Рейкьявика до Вика в сезон очень много туристов. Будьте готовы к настоящим очередям к достопримечательностям. А еще лучше -- спланируйте маршрут так, чтобы иметь возможность скипнуть такие точки.

По южному полукольцу трафик резко обрывается после городка Вик. Это вполне объяснимо, т.к. дальше на восток ровно одна достойная точка, расположенная на асфальте. Зато какая!

От Ледяной Лагуны у меня лично сильнейшие впечатления. Это место попсовое, входит во все справочники по Исландии, расположено рядом с дорогой и все такое. Но это реально стоит видеть самому. Мы покатались по самом озеру на лодке, это тоже элемент из разряда must.

Прогулка на лодках, кстати, чуть не сорвалась. Конкретно наши "лодочники" брали детей не то от пяти, не то от семи лет. Ивану на тот момент еще не было трех, что вызвало нешуточное обсуждение у прокатчиков со звонками в какие-то вышестоящие органы. В результате добро под нашу ответственность мы получили, но оставался другой челлендж: уговорить Ваню облачиться в красивый спас. комбез. А Ваня вот такие вот переодевания не любит ужасно. Не знаю как, но Яна сделала невозможное и уговорила Ивана, когда я уже двадцать раз был готов отказаться от поездки.

Еще один пункт из списка must -- водопад Sellfoss. К нему нужно идти около получаса от водопада Detifoss, но оно того стоит. Не сходите -- будете локти кусать, а я вас прокляну. Правильный подъезд с 890 дороги. Чуть севернее по 864 дороге есть видовая точка на каньон Аусбирги. Если вам повезет, то там не будет никого и будут отличные виды на каньон.

Надо понимать, что существенная часть острова покрыта ледниками и лавовыми полями. Собственно середина острова и есть по большей части огромное лавовое поле. Если вы когда-нибудь ездили по пустыням на где-нибудь на востоке, то понимаете, о чем я говорю. Пейзаж довольно однообразный и может утомить. Нужно быть к этом готовым. Здесь же нужно аккуратно планировать ночевки. Кемпингов не очень много, а других мест для ночевок нет.

Нам очень понравились северо-западные фьорды. Место это, кажется, не слишком популярное из-за сравнительно плохой транспортной доступности -- чтобы туда доехать придется сделать довольно большую радиалку. Но мы прямо как-то душой там отдохнули и с удовольствием задержались бы еще на пару дней. Обязательно туда вернемся, тем более, что не все посмотрели.

Не буду утомлять раскладами по ценам и стонами относительно дороговизны. Да, все очень дорого. Но ничего не поделаешь, надо ехать.

Если получится, отдельным постом оформлю слайды.


Permanent link | File under: trips